Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Безграничные возможности

31 октября 2012

Безграничные возможности

Пeтер Лешер, генеральный директор концерна Siemens, чувствует себя в России как дома. Для главы крупнейшей немецкой компании она стала страной возможностей.

Свой карьерный успех Пeтер Лешер объясняет многонациональным составом семьи. Его предки – итальянцы. Родители – австрийцы. Жена – испанка, а дети ощущают себя просто европейцами. «Семья научила меня не бояться границ и мыслить широко», − говорит Лешер. В начале 1970-х годов юный бакалавр бесстрашно переехал из тихого Виллаха в шумную Вену, где с успехом защитил магистерскую диссертацию. Научившись преодолевать границы, Петер Лешер сделал смелый шаг в восточном направлении – отправился в Китай. В Гонконгском университете он получил вторую степень магистра и резко изменил траекторию движения – пересек десяток международных границ и оказался в США. В Гарвардском университете он написал и защитил диссертацию по продвинутой магистерской программе. Теперь с тремя дипломами и прекрасными рекомендациями он мог заняться бизнесом и администрированием.

Язык до Siemens доведет

Знание языков здорово помогло Лешеру в карьере. Во время учебы он овладел французским, испанским, английским, а чуть позже – японским. И как только молодой специалист устроился в немецкую компанию Hoechst, ему предложили место в международном представительстве. С 1988 по 2000 год он трудился в Испании, Японии, Великобритании и США. В начале 2000-х Петер Лешер сменил несколько мест работы, каждый раз занимая все более высокий пост. В 2006 году он был избран президентом подразделения Global Human Health в корпорации Merck & Co. Еще немного – и Лешер возглавил бы эту компанию, но через год ему предложили новое место с гораздо более заманчивыми перспективами. Он стал исполнительным директором Siemens AG, а чуть позже – ее президентом.

Сначала сотрудники концерна и бизнес-аналитики недоумевали – Лешер никогда не работал в Siemens и к тому же по сложившейся традиции этот пост занимал этнический немец, а Лешер был выходцем из Австрии. Но разговоры и пересуды вскоре прекратились – в 2007 году начался катастрофический для многих компаний финансово-экономический кризис. Для новоявленного исполнительного директора это был прекрасный шанс проявить свои деловые и административные навыки и доказать, что австриец может управлять именитым и большим концерном не хуже немца. Петер Лешер весьма искусно вывел Siemens из кризиса, лихо обогнал конкурентов и упрочил позиции компании на рынке. В 2009 году Siemens продемонстрировал отличные финансовые результаты, а в следующем даже смог увеличить прибыль на 10–15 %. Это был успех.

Тише едешь – дальше будешь

Теперь Петер Лешер уверен, что залог процветания его компании – в долгосрочном, постепенном, устойчивом развитии и ориентации на глобальные тенденции. Проще говоря, тише едешь – дальше будешь. Действительно, Siemens тихо, но верно покоряет новые вершины. «Теперь основное внимание компании приковано к развивающимся странам, на которые как раз приходятся 32 % от общей суммы продаж концерна и 36 % заказов», − говорит Петер Лешер. Одним из наиболее интересных для Siemens партнеров является Россия.
Президент компании любит цитировать факты из истории − для убедительности. К примеру, приезжая в Россию, он часто говорит о том, что его концерн работает здесь уже более века − с 1851 года. Тогда для линии Москва – Санкт-Петербург были поставлены 75 телеграфов. Теперь Siemens продает в России техническое и медико-биологическое оборудование, а также программное обеспечение. В 2010 году началась поставка электрического оборудования и компрессоров для компании «Транснефть». Однако самая важная отрасль для концерна Siemens – железные дороги.

Верной дорогой

Еще в 2006 году, до прихода Лешера, концерн подписал договор о создании высокоскоростного железнодорожного сообщения. И вот уже семь лет Siemens совершенствует его вместе с российской компанией ОАО «РЖД». Первым результатом совместной работы стал «Сапсан» (серия Velaro). Этот удобный поезд способен домчать пассажиров от Санкт-Петербурга до Москвы за четыре часа. Его скорость 250 км/ч. Историю немецко-российского сотрудничества продолжила «Ласточка» (серия Desiro Rus) − скоростной электропоезд для пригородных перевозок, сконструированный специально для российского климата. Первая «Ласточка» появится на линии в 2013 году. Сейчас электропоезд тестируют на полигоне РЖД под Санкт-Петербургом. А в 2014 «Ласточки» будут перевозить участников и гостей Олимпийских игр в Сочи. В ноябре Siemens и РЖД приступят к строительству новой партии высокоскоростных поездов «Сапсан». Концерн планирует принять участие в тендере на сооружение вагонов для Московского метрополитена. Оптимизм Лешера растет год от года. В 2011-м он говорил: «Мы инвестируем в Россию €500 млн и создадим здесь 3,5 тыс. рабочих мест». Теперь он заявляет: «Мы много работаем над модернизацией промышленности, здравоохранения, энергетики. Мы чувствуем себя в России как дома». Петер Лешер знает, о чем говорит. Ведь своим успехом он обязан многонациональной семье, мобильности и отсутствию страха перед границами.

 

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы