Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Формула - 1 конгрессно-выставочного бизнеса

4 декабря 2015

Формула - 1 конгрессно-выставочного бизнеса

Москва и Санкт-Петербург являются крупнейшими площадками для проведения конгрессно-выставочных мероприятий в России. Пока пальма первенства у столицы, но в городе на Неве готовятся выиграть гонку.

В гонку за звание конгрессно-выставочного центра России города вступили давно, оценив нишу сегмента, но победитель еще не определен. Если сравнивать проекты столиц по стратегически важным отраслям, то вывод напрашивается очевидный. Санкт-Петербург значительно отстает от Москвы по числу и масштабности проводимых мероприятий. По тематикам образования, здравоохранения и медицины, промышленности, энергетики ключевые форумы и выставки города на Неве собирают в 2,5-4 раза меньше экспонентов и участников, чем основные проекты столицы.

Так, крупнейшая петербургская выставка «Образование и карьера» привлекает около 200 экспонентов и 8500 посетителей, аналогичный московский проект «Образование и карьера – ХХI век»  – около 450 участников и 30 тыс. гостей и закупщиков. Даже такие статусные мероприятия, как Петербургский международный энергетический форум и Петербургский международный форум здоровья, собирающие около 430 и 3500 делегатов соответственно, уступают Национальному нефтегазовому форуму и Российской недели здравоохранения в Москве.

Однако в Петербурге проходят масштабные специализированные выставки – «Нева», Международный военно-морской салон, Offshore Marintec Russia, Балтийский морской фестиваль. Все они проводятся в Санкт-Петербурге. Москва, конечно, порт пяти морей, но подобные мероприятия лучше удаются петербургским компаниям.

Положение обязывает

Среди возможных причин лидирующего положения Москвы – ее транспортная доступность для специалистов из других регионов, широкий выбор конгрессно-выставочных площадок и их инфраструктурное превосходство, большой рынок сбыта и концентрация отраслевых предприятий в Центральном федеральном округе. Спрос диктует: стоимость аренды площадок и проведения форумов в столице существенно выше, как и цена участия для компаний. Но рыночные отношения не были бы таковыми, если бы не фактор окупаемости. О выгоде проведения деловых мероприятий в Москве можно косвенно судить и по тому, что петербургские операторы, например ГП «РЕСТЭК», часто организуют проекты в столице и других регионах.

В Петербурге надеются на власть

В правительстве Санкт-Петербурга сложившуюся ситуацию понимают. Например, конкретные предложения по совершенствованию ивент-отрасли города были разработаны при участии Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Среди рекомендаций –  использование форматов конгрессных мероприятий в образовательных проектах, подготовка новых международных конгрессно-выставочных событий по тематикам здравоохранения, спорта, медицинского туризма, здорового образа жизни и проблематики категории лиц с ограниченными возможностями. В документе также сказано о необходимости поддержки на правительственном уровне Российского международного энергетического форума и Петербургского международного газового форума.

В генерации новых перспективных мероприятий и успешной конкуренции с Москвой не последнюю роль должна играть тесная связь с бизнесом, что позволяет аккумулировать основные отраслевые тенденции и потребности и развивать их на уровне конкретных решений правительства города.

Ставка на деловой туризм

Новый этап конгрессно-выставочной гонки – привлечение в город масштабных мероприятий профессиональных ассоциаций и событий, ротируемых Международной ассоциацией конгрессов и конференций (ICCA).

В 2014 году в городе на Неве состоялось 31 мероприятие с общим количество участников 10 812 человек, в Москве – 32 форума с общим числом 17 013 делегатов. В 2015 году в Северной столице уже успешно состоялись 31-й Конгресс международного общества «Плод как пациент», 52-й Всемирный конгресс международной федерации ландшафтных архитекторов (IFLA), 16-й Международный конгресс европейского общества дерматологов и психиатров (ESDaP), 6-я Международная конференция по бизнесу и экономике, 41-я конференция Европейского общества детских офтальмологов EPOS, Европейская конференция Mixing 15, Европейский венозный форум, 33-й Международный конгресс международного общества очищения Крови (ISBP) и другие.

«Международные встречи профессиональных ассоциаций могут ежегодно менять площадки проведения. В Санкт-Петербурге есть и конгрессно-выставочные комплексы, и отели с аналогичными возможностями, и уникальные исторические дворцы и особняки, приспособленные для приема мероприятий такого уровня. – говорит генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга Анна Четвергова. – Рост числа событий в городе приведет к увеличению потока деловых туристов и прибыли в городской бюджет: известно, что тратят деловые путешественники в два раза больше туристов. Пока, по оценкам экспертов, лишь 15-20% посещающих Санкт-Петербург приезжают в город с бизнес-целями, и только 6% туристов являются участниками выставок и конгрессов».

Об этом шла речь и на годовом собрании партнеров Конгрессно-выставочное бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Специальным гостем стала генеральный директор tmf Dialogue Мarketing Germany & India  Йоханна Фишер. Ее компания является официальным партнером ICCA. В свойственной живой манере она провела образовательный семинар «Создание «умного города» для проведения деловых мероприятий». Йоханна Фишер затронула тему роли конгресс-бюро в привлечении мероприятий, оптимального взаимодействия компаний в индустрии встреч, построения системы коммуникаций на основе сильных сторон дестинации.

Во время собрания работала биржа деловых контактов. Мероприятие прошло при партнерском участии «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель», Domina Prestige St. Petersburg Hotel, Sunny Plantation, Выставочного научно-исследовательского центра R&C, Mikenopa и компании «ЭГО Транслейтинг».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы