Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Эффективная поддержка бизнеса

10 марта 2017

Эффективная поддержка бизнеса

Директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр развития и поддержки предпринимательства» Даниил Старковский рассказал о программах, которые помогут владельцам малых и средних предприятий укрепить позиции бизнеса и  выйти на новые рынки.

Даниил Вячеславович, какие меры поддержки предпринимателей применяются  в регионе в настоящее время?

Сейчас у предпринимателей резко возросло количество проблем: изменились цены на нефть, выросли проценты по кредитам, появились ограничения на ввозимую в страну продукцию и сырье. По этим причинам к нам стали чаще обращаться — в 2016 году в центр поступило  5,5 тыс. обращений предпринимателей.

На 2017 год запланировано реализовать семь специальных  программ государственной поддержки прямого субсидирования для малого и среднего бизнеса: «Кредитование», «Сертификация», «Поддержка социального предпринимательства», «Выставочно-ярмарочная деятельность», программа для ремесленников и народных промыслов, создателей детских центров для дошкольников, а также одна из востребованных в 2016 году программ — субсидирование части арендных платежей для легкой промышленности. На реализацию данных программ в 2017 году планируется выделить 81 млн рублей. Отмечу, что в 2016 году петербургские предприятия получили 280 субсидий на общую сумму более 115 млн рублей.

На Петербургском Партнериате обсуждаются вопросы развития экспорта. Как малым и средним предприятиям выйти на новые рынки?

Для того чтобы отечественная продукция была конкурентоспособна на региональных и международных рынках, мы занимаемся просветительской работой с экспортными предприятиями и обрабатывающими производствами. Реализуем ряд программ по консалтингу и обучению. Ежедневно бизнесмены могут обратиться за бесплатной помощью, получить поддержку по всем направлениям в формате единого окна. В частности, подобрать инвестора или заказчика из числа крупных городских производств и ГУПов, стать участниками бесплатных образовательных программ или крупных городских и международных выставок, узнать об оформлении экспортных договоров, таможенных процедур при экспорте. Предприниматели могут проанализировать рынок и потребительские предпочтения иностранных покупателей, получить консультацию по привлечению финансирования и субсидирования, бухгалтерской и налоговой отчетности, правовой и юридической поддержке.

Правительство сегодня стимулирует экспортеров, оказывает госпомощь, предоставляются субсидии на финансовое возмещение затрат по логистике СМСП, сертификации произведенной продукции, финансирование и страхование рисков при внешнеэкономических сделках, а также оказываются информационные услуги в ЦРПП, акцентируется внимание на их позиционировании на международных выставках и региональных ярмарках. Во многом от этого зависит экспортный потенциал региона.

В нашей экспортной базе более 350 предприятий, с которыми мы очень тесно сотрудничаем. Центр экспорта работает с любой страной и регионом. Мы ежедневно отрабатываем запросы наших предпринимателей. Если, скажем, им интересен рынок Ирана, то мы свяжемся  с Торговым представительством РФ в этой стране, запросим необходимую для нашего клиента информацию, предоставим маркетинговое исследование или организуем видеоконференцию для общения. Однако, руководствуясь рекомендациями правительства Санкт-Петербурга,  в первую очередь мы взаимодействием с 12 странами, в число которых вошли Финляндия, Германия, Испания, Италия, Венгрия, Вьетнам, Китай, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Индия, Иран.

Какой бизнес, по вашему мнению, сейчас в тренде?

Мир становится более виртуальным. Потребители и бизнесмены работают в онлайн-режиме: получают информацию, повышая тем самым компетенцию и знания, продвигают продукцию и услуги, мониторят рынки сбыта, подбирают сотрудников, ведут бухгалтерию, взаимодействуют с клиентами. Все чаще предприниматели используют облачные технологии и интернет-сервисы. Посмотрите, как поменялась  система взаимодействия между бизнесом и налоговой службой. Введены личные кабинеты, позволяющие не выходя из дома/офиса регистрировать юридические лица, ставить на учет физических лиц, торговые объекты. С 2017 года предприниматели перейдут на новую контрольно-кассовую технику, которая будет в режиме онлайн передавать данные о продажах и расчетах в налоговые инспекции. Думаю, что особое место сейчас занимает франчайзинг. Сегодня российские продукты масштабируются по всему миру, создаются базы данных, онлайн-платформы для поставщиков и дистрибьютеров, сети агентов сбыта, все больше продаются готовые бизнес-решения и ПО для микробизнеса. Также стоит отметить развитие электронной торговли через онлайн-площадки.

В 2016 году наш партнер – АО «РЭЦ», осуществляя функции института поддержки экспорта на федеральном уровне, подключился к программе создания национальной системы электронной торговли. Генеральный директор АО «РЭЦ» Петр Фрадков отмечает, что сегодня освоение новых каналов продаж является приоритетным направлением для развития российского несырьевого экспорта. Соглашаясь с коллегами, считаю, что это направление следует развивать и поддерживать. Совместно с банками необходимо разработать совместные программы финансирования инноваций, подготавливать и продвигать инвестпроекты на рынок, работать над созданием экономичной IT-среды для российского малого бизнеса, чтобы оптимизировать инфраструктуру и чтобы предприниматели могли бы концентрироваться на главном – на развитии своего дела.

Как участникам Партнериата наиболее эффективно использовать возможности мероприятия и получить максимальную выгоду?

На XI Петербургском Партнериате производители отечественной продукции и другие коммерсанты смогут получить комплекс консультаций о мерах господдержки в 2017 году. Эксперты центра детально разъяснят условия участия в программах субсидирования и инвестирования, выгодного беззалогового кредитования и микрофинансирования отдельных видов деятельности; объяснят, какие в городе имеются возможности для развития экспортно-ориентированных компаний и содействия выходу отечественной продукции на международные рынки.

Предприниматели смогут получить личную консультацию по использованию контрольно-кассовой техники и внедрению онлайн-касс. Приглашенный консультант, эксперт ЦРПП по финансовым вопросам, разъяснит, как применяемый налоговый режим отразится на обязательном (на законодательном уровне) применении онлайновых кассовых аппаратов. Он пояснит правила работы с фискальными чеками, порядок уплаты штрафов за несоблюдение новых требований и ответит на актуальные вопросы предпринимателей, использующих кассы при расчетах  с покупателями.

Представители производств смогут принять участие в презентационной конференции заказчиков и потенциальных поставщиков «Биржа субконтрактов». В качестве заказчиков выступят ГУП «Водоканал», ГУП «Метрополитен», ГУП «Горэлектротранс», ПАО «Сбербанк  России». В 2016 году участники Биржи заключили контракты на сумму 314,9 млн рублей. Отмечу, что формат мероприятия уникален: представители предприятий могут общаться лично с заказчиками, и представить номенклатуру выпускаемых изделий. По мнению постоянных участников наших мероприятий, конференции поставщиков – это эффективный способ вовлечения малого и крупного предпринимательства в производственную кооперацию, что дает возможность решить задачу импортозамещения в Санкт-Петербурге и локализовать производства.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы