Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Двигатель креативной экономики

16 января 2018

Двигатель креативной экономики

Ключевая тема Евразийского Ивент Форума (EFEA)–2018 — «Ивент индустрия  в креативной экономике: как сохранить конкурентоспособность в новом мире».  Ведущие эксперты расскажут о роли креативных индустрий в экономике стран, а также  об ивент индустрии как драйвере креативной экономики.

В эпоху обострившейся конкуренции и постиндустриальной экономики креативные индустрии прокладывают пути к становлению новых мировых стандартов жизни. Креативная экономика и предпринимательство способствуют раскрытию творческого потенциала человека, формируют пространство сотворчества, являются источником инноваций и конкурентоспособности, столь необходимых в меняющемся мире.

Творческий подход

Понятие «креативная индустрия»  появилось в начале 1990-х годов. Креативные, или творческие, индустрии (Creative Industries) являются в современной экономике одним из ключевых секторов. Креативные индустрии — это деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности.

На долю креативного сектора экономики в развитых странах приходится до 10% ВВП. Катализатором развития креативных индустрий — цифровых технологий, медиа, дизайна и культуры — является системная поддержка молодых талантов, малого и среднего бизнеса, внедрение инновационных образовательных программ и реализация эффективной культурной политики.

Креативные индустрии восполняют сокращение рабочих мест в традиционной промышленности: порядка 30% трудоспособного населения в развитых городах мира занято в творческих профессиях.

По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), интенсивность мировой торговли креативными товарами за 10 лет выросла более чем в два раза. В постиндустриальных городах Европы, США и Азии стратегии развития творческих индустрий были признаны ключевыми элементами социального и экономического развития. Доказано, что креативные индустрии позволяют предотвратить безработицу, создать рабочие места для молодых специалистов, содействуют реструктуризации производства и способствуют росту выпуска традиционных видов продукции, развитию инноваций и экономики.

Управляющий директор Всемирной выставочной ассоциации (UFI) Кай Хаттендорф отмечает, что сейчас организаторы мероприятий уделяют особое  внимание творческой составляющей. Индустрии встреч требуются креативные специалисты с новыми навыками. Реализация программ, разработанных талантливыми профессионалами, позволит лидерам рынка сохранить свои позиции.

Креативная экономика России

Фонд Calvert 22 и PwC изучили развитие креативных экономик регионов России. По данным исследования «Индекс креативного капитала», в настоящее время креативные индустрии производят 7% валового регионального продукта Санкт-Петербурга. В столице России данный показатель ниже и составляет 5% (ВРП). Еще семь российских городов на данный момент учитывают вклад креативных индустрий в свое развитие и способствуют дальнейшему росту соответствующих отраслей. В число креативных дестинаций входят: Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Тюмень, Воронеж, Екатеринбург. «Ивент индустрия является сопутствующей областью креативной экономики. Она использует индивидуальные навыки и творческие способности проектных команд для создания индивидуальных, зачастую уникальных, товаров  и услуг, — поясняет директор Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики» Денис Щукин. — Учитывая веяния времени и актуальные тренды, эта отрасль все в большей степени взаимодействует с другими креативными сферами, использует инфраструктуру, создаваемую для развития креативных бизнесов: творческие пространства и инновационные площадки становятся базой для организации мероприятий».«Россия в общемировом тренде. Но проблема заключается в том, что основой креативного бизнеса является малый и средний бизнес, развитие которого в России связано со различными сложностями. Парадокс состоит в том, что именно креативный сектор российской экономики позволит успешнее развиваться малому и среднему бизнесу, — считает заместитель директора Высшей школы экономики  в Санкт-Петербурге Валерий Гордин. — В ближайшее время на индустриальную основу будут переведены отрасли, которые ранее строили свою деятельность на личных коммуникациях и взаимодействии. К ним относится и индустрия встреч»

Больше креатива

«В середине 2000-х годов Всемирная организация интеллектуальной собственности опубликовала аналитический отчет, в котором доля креативных индустрий и сопутствующих секторов, также связанных с использованием интеллектуальной собственности, в ВВП России оценивалась  в 6–7%, — комментирует Денис Щукин. — Сегодня ситуация в России почти не изменилась. В то же время западные страны существенно улучшили свои показатели. Например, в Великобритании креативные индустрии стали приоритетом стратегического развития, и рынок креативных товаров и услуг Лондона опередил традиционно лидировавший рынок финансовых услуг по вкладу в городскую экономику». На VII Евразийском Ивент Форуме участники стратегической сессии обсудят роль креативной экономики в экономике страны. Эксперты отмечают, что мероприятия являются одним из драйверов креативной экономики. Использование таких маркетинговых инструментов, как деловые встречи и выставки, позволит компаниям сохранить конкурентоспособность в новых условиях.«В России появилось новое поколение креативных специалистов, мобильных и современных, готовых активно включаться в процесс, реализовывать креативный капитал городов и регионов, – поясняет Денис Щукин. – Говорить о буме креативных индустрий пока рано, но обсуждать потенциал нашей страны необходимо».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы