Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / На выставках FIDexpo и «РосМебельПром» развеяли стереотипы

13 мая 2016

На выставках FIDexpo и «РосМебельПром» развеяли стереотипы

Ведущие российские дизайнеры и представители мебельных компаний обсудили актуальные проблемы отрасли. На выставке FIDexpo 2016 и «РосМебельПром» в ЦВК «Экспоцентр» состоялась жаркая дискуссия профессионалов.

«Все мы знаем, что в мебельно-интерьерной отрасли существуют определенные стереотипы, которые не способствуют сближению, осложняют коммуникации между дизайнерским сообществом и производителями мебели, мешают нам следовать встречным курсом», – отметила куратор Клуба промышленных дизайнеров Татьяна Веревкина. Она предложила развеять некоторые устойчивые стереотипы.

В дискуссии приняли участие промышленный дизайнер Дмитрий Логинов, Константин Лагутин из архитектурно-производственной лаборатории Archpole, художник и дизайнер Кирилл Овчинников. К разговору присоединились участница Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров Алла Шумейко и представитель Tatyana Parfionova Home Design Андрей Коровко. Со стороны мебельного сообщества дизайнерам оппонировали представитель «Уфамебель» Виктор Кочубей и Александр Гридин.

Встреча открылась коротким блицем: практикующим дизайнерам было предложено назвать российских производителей мебели, которые им известны. Вопрос никого не смутил: навскидку почти каждый из представителей дизайнерского сообщества смог назвать несколько отечественных компаний, которые у них на слуху.

Среди «болевых» точек, которые затрагивались в ходе обсуждения: отсутствие сложившейся национальной школы российского дизайна, недостаточность усилий мебельщиков по продвижению собственных брендов и продуктов в интерьерной сфере. Российские дизайнеры мало знают о реалиях массового потребительского рынка, а концентрируясь на премиальном продукте не готовы «спускаться» в массовый сегмент.

Мебельщики посетовали на то, что выстраивать деловые коммуникации, как ни парадоксально, сегодня проще с зарубежными креаторами, которых российские фабрики приглашают к разработке своих мебельных коллекций: «доступ» к отечественным талантам осложняется информационной разобщенностью рынка. Дизайнеры не продвигают себя в лидирующем пуле отраслевых СМИ, а у мебельщиков, в свою очередь, пока не выработалась привычка к чтению интерьерных журналов конкретно для привлечения новых разработчиков на производства.

Традиционно, часть дискуссии посвятили подготовке дизайнерских кадров. Сегодня производителям не хватает специалистов, знакомых с технологическими тонкостями, готовых интегрироваться в реальный производственный процесс на предприятиях, выпускающих серийную продукцию. Обмениваясь мнениями, спикеры отмечали, что многие процессы на рынке разворачиваются естественным образом, и опередить рынок в его естественном развитии, при всем желании, не удастся.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что барьеры между дизайнерской, интерьерной средой и производителями массовой мебели в России сегодня, безусловно, существуют. Самый очевидный путь к их решению – это осознанный диалог и постоянная работа над качеством выстраиваемых коммуникаций. Мебельно-интерьерные выставки FIDexpo и «РосМебельПром», состоявшиеся в мае в Москве стали эффективной площадкой для обсуждения проблем отрасли и налаживания контактов всех игроков рынка.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы