Expo Business Review / События / События / Организация событий. Новая нормальность

26 апреля 2021

Организация событий. Новая нормальность

В Москве в павильоне 55 на ВДНХ состоялась конференция «Организация событий. Новая нормальность». Главной темой мероприятия стало обсуждение специфики проведения мероприятий после смягчения ковидных ограничений.

В ходе сессий участники обсудили современные тенденции в организации офлайн мероприятий и надолго ли с нами новые требования по санитарно-эпидемиологической безопасности и можно ли возобновить работу событийной отрасли, не подвергая опасности себя и других. Также партнеры и экспоненты провели презентацию своих продуктов в зоне выставки.  

Сессия «Опыт регионов: лучшие практики по организации событий в условиях ограничений» была посвящена обсуждению накопленного опыты по организации событий в условиях неопределенности, лучших практик по переводу офлайн-мероприятий в онлайн и проведению гибридных событий и рекомендациям по инструментам, которые можно использовать после снятия ограничений.

«На российские регионы приходится около 20% всего событийного рынка страны. Остальные 80% занимает Москва. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, и отмену большого количества мероприятий, многим регионам удалось адаптироваться к новой нормальности. Они накопили уникальный опыт по организации событий в условиях неопределенности, который в ближайшие годы может стать новой точкой роста для локальной ивент индустрии», – отметила член правления Национального конгресс-бюро, член совета директоров Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C Дарья Островская.

В ходе мероприятия «Новая нормальность: специфика проведения мероприятий после смягчения ковидных ограничений» спикеры акцентировали внимание на событийной отрасли, которая больше всего пострадала во время пандемии. Обсуждались вопросы о том, решит ли вакцинация вопрос безопасности на мероприятиях, как изменится ивент индустрия.

«Традиционные мероприятия неизбежно будут эволюционировать, подстраиваясь под глобальные перемены. Онлайн-сектор стремительно развивался в последние годы, теперь он прочно обосновался и в ивент отрасли, – считает директор, председатель правления Фонда Росконгресс, председатель правления Национального конгресс-бюро Александр Стуглев. – Для нас это интереснейшая задача – развивать новое направление, которое потребует новых компетенций, передовых технологий, других подходов привлечении аудитории, а также перемен в сознании как организаторов, так и участников»,

Безопасность на площадке при использовании современного технологичного оборудования обсуждалась на секции «Современные технологии для мероприятий: инструкция по применению». Изменения в мероприятиях в 2021 году и какую роль в этом играют технологии, и как обеспечить безопасность событий, не жертвуя качеством и размером аудитории. Обсуждались вопросы о распределении потоков на мероприятиях, обозревали технологии, связанные с термометрией, дезинфекцией, а также происходил обзор трендов и технологий для организации онлайн и гибридных мероприятий. Упомянут был российский и зарубежный опыт мероприятий.

«Сегодня ни одно мероприятие не проходит без использования технологических решений. Оказавшись на площадке, посетители мгновенно сталкиваются с современным оборудованием. Но оно же должно быть безопасным. Поэтому на данный момент разработаны многочисленные протоколы и регламенты, по которым мероприятие проводится и без которых проведение мероприятий невозможно. Безопасность стала неотъемлемой частью любого события, а благодаря современным технологиям распространение инфекции сводится к нулю», – рассказала руководитель отдела маркетинга подразделения лабораторной диагностики Abbott Ирина Стяжкина.

«Думаю, выставочная индустрия переживает крупнейшую трансформацию за десятилетия. Пандемия COVID-19 вызвала глобальное изменение коммуникаций и привела к невиданному ранее усилению контроля за социальной средой и контактами. Изменения стали возможными благодаря технологиям: доступным и эффективным. Сегодняшняя практика оформится в новые бизнес-модели и ценности. Обсудим что получается», – уточнил генеральный директор компании Groteck Андрей Мирошкин.

Эксперты сессии обсудили что делается в области зеленых технологий и какими будут мероприятия будущего, как снизить нагрузку на окружающую среду при их проведении, каким требованиям должны соответствовать подрядчики таких событий, а также почему зеленый - это новый черный в ивент индустрии. «Сейчас, когда местные сообщества могут сопротивляться въезду туристов, когда конгрессно-выставочная отрасль находится в тяжелом положении, а изменение климата и давление со стороны потребителей создают все возрастающую угрозу, необходима активная работа по восстановлению социальной, экологической и экономической структуры дестинаций», – рассказал управляющий директор ассоциации Global Destination Sustainability Index, консультант по устойчивому развитию городов Гай Бигвуд.

Участники мероприятия обсудили тренды в постковидную эру, шаги по созданию устойчивых и современные критерии выбора подрядчиков для мероприятий в соответствии с принципами Целей устойчивого развития. «Тренд на экологизацию дошёл и до проведения мероприятий. Одноразовое использование баннеров, бейджиков, папок, пакетов и много другого, что сопровождает ивент-индустрию, ставит вопрос об экологическом следе, влиянии на окружающую среду, часто о бессмысленном расходовании ресурсов. А, если взять шире, влияние только одного события на экономику, экологию, людей? А всей индустрии? Не случайно крупные международные мероприятия (так же как и компании) готовят отчёт по устойчивому развитию и стараются проанализировать своё влияние. Есть и международные стандарты проведения устойчивых мероприятий. Конечно, уже невозможно игнорировать эту повестку всей цепочке производителей, поставщиков товаров и услуг event-индустрии - весь цикл "от ресурсов – производства – утилизации". Стоит рассмотреть кризис как возможность пересмотра моделей развития и тех смыслов, которые транслируются проводимыми событиями», – отметила программный директор проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель Школы КСО и устойчивого развития, преподаватель программ МВА в МИРБИС Светлана Герасимова.

В презентационной зоне проходили брейнстром-сесии, где эксперты обсудили проблемы в указанной области организации мероприятий и сформулировали основные тезисы для организаторов. «Очевидно, что вся ивент-индустрия переживает сложный период трансформации, рынок уже не будет прежним. – Изменения коснулись всех составляющих делового мероприятия: спроса, технологий, аудитории, менеджмента. При этом онлайн-форматы не компенсируют все возможности живого общения и не смогут его заменить. Для многих наших коллег самый сложный вопрос – как организовать онлайн-событие, не похожее на "пижамную вечеринку – остается до сих пор открытым», – сообщила руководитель управления конференций ТАСС Лариса Белоусова.

В формате открытого лектория прошли мастер-классы EVENT LAB. Здесь обсуждались лайфхаки по проведению международных мероприятий в условиях ограничений, затрагивалась правовые аспекты отмены и переноса мероприятий в условиях пандемии, рассматривались тренды и правила работы в новой реальности.

Организатором конференции «Организация событий. Новая нормальность». выступил Фонд Росконгресс.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы