Expo Business Review / События / События / Рекламный рынок России готовится к переменам

22 октября 2014

Рекламный рынок России готовится к переменам

Российский рынок рекламы замедлил темпы роста. Россия потеряла статус быстрорастущего рынка. К такому выводу пришли эксперты, которые приняли участие в фестивале рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий – Меркурий. Регионы». Мероприятие состоялось в Петербурге на площадке «Экспофорума» и пресс-центра «ТАСС».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2013 году российский рекламный рынок вырос на 4% и составил 328 млрд рублей. «На Россию приходится примерно 2% от мировых рекламных расходов. И по объему мы обгоняем рынки Италии, Испании, Швейцарии, – говорит президент АКАР Алексей Ковылов. – Сейчас четыре российские компании входят в «двадцатку» крупнейших мировых рекламных агентств. Порядка 70% всех рекламных бюджетов России осваивают пять крупнейших мировых рекламных холдингов. Причина в том, что местный рынок формировался под воздействием иностранных агентств. Но сейчас эти компании уже представлены у нас российскими юридическими лицами и приносят около 1% ВВП России. В 2014 году российский рынок вырастет еще на 1,2% и составит 331,7 млрд рублей».

Одним из общемировых трендов стало сокращение рекламы в печатных СМИ. Если в 2000 году ее доля составляла 47%, то сейчас всего 28%. Наиболее стремительный рост показала интернет-реклама. По данным ZenithOptimedia, за 13 лет этот сегмент вырос с 2% до 21% в общем объеме рекламного рынка. По данным АКАР, объем размещения рекламы в печатных СМИ в России сократился на 10% и составляет 16,9 млрд рублей. Объем рынка интернет-рекламы сейчас превышает 38 млрд рублей.

Стабильный рост демонстрирует объем российского рынка рекламы на телевидении. Он увеличился за год на 4% – до 78,9 млрд рублей. У радио показатели гораздо скромней – 7,8 млрд рублей. Сегмент наружной рекламы не изменился, объем размещения остался на уровне 21 млрд рублей.

Стоит отметить, что Российский рекламный рынок заметно отличается по структуре от глобального: доля телевидения здесь выше, а прессы — примерно вдвое меньше. Сегмент наружной рекламы практически в два раза превышает долю outdoor в структуре мирового рынка, и активно развивается интернет-реклама.

Темп роста рекламного рынка продолжает снижаться. В 2013 году показатель составил +10%, а в 2014 году всего +1, 2%. Эксперты пришли к выводу: Россия потеряла преимущество как быстрорастущий рынок.

Экономическая нестабильность заставила рекламодателей снизить объемы размещения рекламы. В январе – августе 30% рекламодателей снизили на 10% бюджеты на национальном ТВ. Сильнее всего урезали бюджеты FMCG, ритейл, автомобили, платежные средства. Основным драйвером роста послужили фармакология и БАД.

На рынок повлияли и антисанкции. Впервые ведущие компании снизили долю на рекламном рынке. «До вступления в силу санкций агентства-члены АКАР говорили о том, что на рынке стагнация, – исполнительный директор Северо-Западного представительства Ассоциации Коммуникационных Агентств России говорит Наталья Пилатова. – Стагнацию сейчас нарушили санкции. Агентства, занимающиеся западными клиентами, запаниковали, но большинство компаний, все-таки настроено позитивно, так как рынок изменится, будут пересмотрены новые технологии». Сейчас крупнейшие рекламодатели вынуждены оптимизировать маркетинговые бюджеты в России.

«Кризис приводит к очистке рынка. Есть много плюсов для региональных и российских агентств, потому что международные сетевые агентства станут дороги для заказчиков, крупных брендов. Соответственно бюджет перейдет российским агентствам, которые оставят НДС в России, – уверен директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства Modul Pro Леонид Яковлев. – В такие моменты рождаются новые технологии и новые рекламные решения. Старых правил не существует. Наступает время новых решений и возможностей».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы