Expo Business Review / Практика / Практика / Не имей сто друзей

31 октября 2012

Не имей сто друзей

У некоторых пользователей больше пяти тысяч друзей в Сети. Сколько контактов необходоимо иметь в Интернете? Об этом Expo Business Review рассказали авторы книги «Как эффективно использовать LinkedIn» Ян Вермейрен и Берт Вердонк.

Люди ведут себя по-разному. Кто-то налаживает связи со всеми, а кто-то строго отбирает друзей. В чем смысл большого круга знакомств на LinkedIn? Что бы вы выбрали – несколько тысяч знакомых или маленький список полезных людей?
Некоторые члены LinkedIn имеют десятки тысяч контактов. Другие – менее десяти. У всех есть веские причины для своей стратегии поведения в LinkedIn. Но почему вы должны соглашаться хотя бы с кем-нибудь из пользователей? Прежде чем сформулировать ответ на этот вопрос, задумайтесь, какова ваша цель и чего вы действительно хотите добиться?

Цель оправдывает средства

Для кого-то LinkedIn – просто рекламный щит. Они думают, что станут более заметными, наращивая список контактов. Такие пользователи считают, что если у них десятки тысяч друзей, люди будут смотреть на них как на лучшее соединительное звено. Для других же LinkedIn является, скорее, базой данных контактов коллег, бывших сотрудников, друзей, выпускников и рекрутеров. Это список людей, которые им знакомы, нравятся и вызывают доверие. Кто мы такие, чтобы судить, которая из этих позиций лучше? Кроме того, неизвестно, какая именно схема будет работать в вашем случае.
Итак, начнем с цели. Вы стремитесь наладить связи со всеми крупными игроками в вашей отрасли, поскольку хотите зарекомендовать себя как эксперт? Вы намерены увеличить список контактов и использовать его в качестве инструмента, чтобы установить связь с целевой аудиторией? Вы желаете найти определенное количество новых клиентов до конца года? Вам надо оставаться на связи с бывшими коллегами? Вы используете LinkedIn, чтобы найти новую работу?
Различные цели требуют разной стратегии. Можно потратить уйму времени, когда задача не определена, особенно если использовать неправильные инструменты.

Душа нараспашку

Вы, наверное, видели людей, у которых десятки тысяч контактов. Один из способов их распознать – посмотреть на зарегистрированный в Интернете профиль. Они привыкли называть себя LION, что означает «открытые пользователи Сети». Действительно, они открыты для всех, кто хочет соединиться с ними, и активно включают в список друзей столько людей, сколько возможно.
Кроме того, этих специалистов выдает номер в профессиональном портрете, например, такие цифры, как [+7500] или [+21 K]. Это не обозначение их чистого оклада в твердой валюте – дело в том, что LinkedIn показывает только 500 имеющихся у человека контактов, поэтому многие обозначают количество, которое они на самом деле имеют, в библиотеке своего профиля.
Понятно, что это игра чисел, цель которой – «привязать» как можно больше людей. Некоторые делают это для удовольствия, в то время как другие подходят к данному вопросу совершенно серьезно. Мы часто слышим на наших презентациях и учебных курсах: «Эти люди сосредоточены только на коллекционировании пользователей, они не ищут реальных контактов». Мы знаем лично некоторых LION, и если задать им вопрос: «Сколько людей вы действительно знаете на LinkedIn?», большинство из них ответят: «Не более тысячи».
Они обосновывают страсть к контактам тем, что могут соединиться с большой аудиторией для достижения своих целей и способны помочь знакомым, так как у них много друзей в Сети.
С другой стороны, в Интернете есть пользователи, которые говорят, что хотят налаживать контакты, только если хорошо знают людей и готовы их рекомендовать. Некоторые утверждают, будто соединяются лишь с теми, кого они знают как минимум пять лет. Они работали, по крайней мере, на трех проектах, обедали более 50 раз и неоднократно отдыхали вместе. И потом эти люди удивляются, что у них только пять или семь контактов!

Золотая середина

Многие спрашивают, сколько у нас контактов в социальной сети. Наш выбор – золотая середина. Мы включаем людей в список LinkedIn, если встречались с ними в реальной жизни и разговаривали по крайней мере 10 минут, или когда они отправляют нам личное сообщение с аргументированным объяснением, почему хотят наладить с нами контакт. И, как результат, взаимоотношения развиваются. Если пользователи вписываются в одну из наших сетевых целей, мы также принимаем меры для налаживания контактов.
Значит ли это, что мы соединяемся со всеми людьми доброй воли? Нет. Мы признаем, что можно иметь большую сеть контактов, но для нас важно личное общение. Какому правилу необходимо следовать? Это зависит от вас. Мы представили разные точки зрения, чтобы вы могли сделать осознанный выбор.
Дополнительная информация о пользе LinkedIn представлена в книге Яна Вермейрена и Берта Вердонка «Как эффективно использовать LinkedIn» на сайте www.how-to-really-use-linkedin.com

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы