Expo Business Review / Практика / Практика / Руслан Демьяненко: «Наша отрасль изменилась навсегда»

22 января 2021

Руслан Демьяненко: «Наша отрасль изменилась навсегда»

Как монетизировать онлайн-проекты? Какие новые каналы коммуникации с клиентами наиболее эффективны сегодня? На эти и другие вопросы ответят ведущие эксперты на площадке Евразийского Ивент Форума. Накануне события директор компании Eventicious, программный советник EFEA 2021 Руслан Демьяненко поделился информацией о ситуации в отрасли.

Какие, по вашему мнению, форматы мероприятий стали наиболее востребованными в 2020 году?

С апреля 2020 года, по понятной причине, самыми востребованными были онлайн-форматы мероприятий. В начале локдауна конференции, форумы и даже корпоративные события представляли собой по большей части вебинары или встречи в Zoom, а иногда трансляции выступающих, так называемых говорящих голов. Хорошо, если организаторы добавляли в сценарий мероприятия голосования и давали возможность высказаться участникам в общем чате. Но уже с середины года мы видели тренд на все большую вовлеченность участников и высокое качество трансляции.

В октябре – декабре 2020 года онлайн-конференции были уже больше похожи на интерактивные телешоу, чем на встречи в Zoom. Появились профессиональный видеопродакшн, студийная съемка и богатый арсенал интерактивных механик.

Мы видим, что, с одной стороны, сейчас стали востребованы более сложные и дорогие истории, а с другой – еще остались заказчики, убежденные, что онлайн должен стоить копейки, и они не готовы платить за качественную картинку и интерактивную виртуальную площадку. Ожидания по соотношению цена / результат онлайн-событий еще не пришли в равновесие, но, полагаю, что это дело времени.

Ушедший год бросил ивент индустрию с разбега в бурные волны цифровизации, и она учится в них плавать. Наша отрасль прошла пять лет эволюции за полгода, навсегда изменилась, и вряд ли мы сейчас до конца осознаем реальные масштабы произошедшего.

Юбилейный EFEA проходит в гибридном формате. Какие технологии позволят сделать конгрессы и выставки еще более эффективными?

Эксперты называют гибридный формат самым востребованным для мероприятий 2021 года, и я с ними согласен. Объединение события на офлайн и онлайн-площадках дает больше свободы выбора организаторам, расширяет возможности по привлечению спикеров и участников и снижает риски в случае очередной волны запретов.

Эффективным события делают не столько сами технологии, сколько грамотное встраивание их в сценарий, с учетом задач участников, спонсоров  и организаторов.

Например, если у вас на гибридном мероприятии две тысячи участников, из них только 500 человек находятся на площадке, а остальные – онлайн, вам нужно продумать как, где и с помощью каких технологий делегаты в зале смогут взаимодействовать с теми, кто сидит у мониторов и наоборот.

Какие инструменты помогут стать онлайн-мероприятиям такими же прибыльными, как офлайн-события?

Мы видим, что структура монетизации онлайн-мероприятия отличается от очных форматов. Участники конгрессов не готовы платить за онлайн-билет как за офлайн, но, с другой стороны, и затраты на одного участника у организатора несколько ниже, а количество возможных посетителей ничем не ограничено. Поэтому, теряя в марже на отдельного участника, можно отыграться на их количестве. С другой стороны, ценность онлайн-контакта для спонсора ниже, чем в офлайн-мероприятиях, а конкуренция в борьбе за внимание выше. Поэтому важно продумать, как компенсировать эту разницу. Например, помогая направить трафик онлайн-участников к виртуальному стенду спонсора и опять же выиграть количеством. Бренды сейчас тоже более активно разворачиваются в сторону онлайн-форматов для взаимодействия с целевой аудиторией, что открывает перспективы для спонсорских интеграций.

На EFEA 2021 мы расскажем об интересном опыте монетизации европейской онлайн-конференции Social Day. Организаторы этого мероприятия монетизировали событие за счет партнеров, которым предложили уникальный формат виртуальных стендов, а трафик обеспечила система геймификации. Кроме того, в официальном приложении Social Day активные дискуссии и нетворкинг преобразовались в закрытое сообщество с оплатой членских взносов. Каким образом события будут приносить организаторам доход в течение многих месяцев по окончании мероприятия, вы узнаете на X Евразийском Ивент Форуме.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы