Expo Business Review / Практика / Практика / Сергей Медведников: «Онлайн не заменит живые мероприятия»

20 января 2021

Сергей Медведников: «Онлайн не заменит живые мероприятия»

Объединение сообщества, ответственность партнерства и экосистему мероприятий обсудят участники Х Евразийского Ивент Форума. Основатель и директор Альянса частных клубов, программный советник EFEA 2021 Сергей Медведников дал оценку ситуации на рынке и рассказал о трендах года.

Как пандемия COVID-19 повлияла на работу клубов, ассоциаций, союзов?

Нужно отметить, что пандемия весьма серьезно затронула деятельность каждого клуба и ассоциации. Формировать клубную атмосферу и привлекать новых участников очень сложно без такого необходимого формата, как личные встречи, без энергетики человеческого общения.

В 2020 году в период наиболее жестких, весенних ограничений планы клубов были пересмотрены, мероприятия – от семинаров по вопросам спортивных соревнований, до деловых завтраков в бизнес-сообществах – либо отменили, либо в спешном порядке перенесли в онлайн.

Насколько это было успешным? Наверное, многие прошли путь от довольно стойкого ощущения неэффективности подобных мероприятий до необходимости их адаптации и принятия. В итоге оказалось, что некоторые из запланированных событий могут проходить и онлайн. Но есть встречи и мероприятия, которые не заменишь Zoom. Разумеется, много также зависело и от возраста аудитории ассоциации, клуба или союза, а также от опыта работы организаторов в онлайн-формате.

Середина лета – начало осени были глотком свежего воздуха, однако уже в это время многие готовили план «Б» на позднюю осень / зиму. Поэтому можно сказать, что второй виток ограничений был более продуманным и подготовленным. А клубная аудитория уже привыкла к онлайн-технологиям.

Какая трансформация ожидает мир сообществ в ближайшие несколько лет?

Думаю, помимо общей цифровизации клубного формата, в офлайн будет больше камерных мероприятий, так как у аудитории может остаться некоторая инерция боязни крупных собраний. Впрочем, в какой-то момент можно спрогнозировать и другой тренд: «постпандемийный событийный пик», когда организаторы мероприятий, получив долгожданную свободу, смогут реализовать накопившие идеи, блеснуть креативом. Локальным трендом может стать смещение клубной событийной активности, по крайней мере, на какое-то время, в регионы, где все-таки менее строгие ограничения.

Об этом мы поговорим в рамках сессии EFEA «Трансформация традиционной модели сообщества в условиях цифровизации».

Как изменится механика формирования сообществ и их событийная активность?

Мне кажется, получен мощный импульс для того, чтобы некоторые аспекты клубной деятельности перешли и / или остались в онлайн-среде. Больше ассоциаций и союзов реализуют возможность вступления онлайн, сделают его более комфортным – в несколько кликов, дополнят, оживят сайт и сообщества в социальных сетях, так, чтобы они не выглядели статичными, а максимально живыми, с дискуссиями, опросами, новостями, видеозаписями прошедших встреч. Иначе им может грозить забвение.

И если до пандемии онлайн-формат многими всерьез не рассматривался, то в будущем, даже после нормализации ситуации, когда организаторы станут обсуждать ту или иную событийную активность, они будут обязательно сравнивать плюсы и минусы двух возможных вариантов проведения: офлайн или онлайн и выбирать наиболее подходящий из двух форматов, которые стали в 2020 году равноценными.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы