Expo Business Review / Практика / Практика / Дворцовый переворот в MICE

3 октября 2012

Дворцовый переворот в MICE

Парадный Санкт-Петербург – одна из красивейших площадок для мероприятий индустрии встреч. Как выбрать лучшее место для проведения форума?

Летом 2013 года в Петербурге состоится саммит G20. Его главной площадкой будет Константиновский дворец. Для лидеров стран «Большой двадцатки» подготавливается специальная программа: конференции, деловые встречи, приемы и балы. По такому случаю во дворцах и особняках Северной столицы спешно наводят лоск. Однако событие мирового масштаба не поможет сделать кассу – нужно привлекать постоянных клиентов.

В октябре в Санкт-Петербурге пройдет ежегодная международная конференция, посвященная МICE-туризму. На специальной байер-сессии представители музеев, заповедников и конференц-центров смогут презентовать свои площадки потенциальным заказчикам мероприятий – крупным российским и зарубежным компаниям.

Дворцов заманчивые своды

Одна из основных целей байер-сессии – донести до будущих организаторов и заказчиков мероприятий информацию об уникальных площадках для проведения деловых мероприятий и о пакетах сопутствующих услуг. Список таких мест, помимо традиционных предложений – конференц-залов в отелях, деловых центрах и выставочных комплексах, более чем разнообразен. Двери для саммитов MICE-туризма распахнули дворцы, музеи и старинные особняки Санкт-Петербурга.

Некоторые организаторы мероприятий до сих пор считают гостиницы идеальным местом для деловых встреч, но дворцы и музеи имеют свои неоспоримые плюсы. Кроме того, смена декораций всегда полезна. Например, Санкт-Петербургский международный форум IPhEB в нынешнем году прошел в залах Николаевского дворца, специализированная выставка открылась в ЦВЗ «Манеж», а торжественный прием состоялся в Манеже Первого кадетского корпуса.

Изначально залы дворцов подчеркивают статусность мероприятия, его особую атмосферу. Санкт-Петербург, благодаря богатой исторической архитектуре, может предоставить различные хорошо оснащенные и интересные площадки, каждая из которых обладает колоритом, присущим только этому месту.

«Юсуповский дворец  комфортен для мероприятий различного уровня. В интерьерах особняка гости могут провести весь день, совмещая деловую программу
с элементами эксклюзивных и экскурсионных программ, концертом в старинном Домашнем театре, шоу в Парадном дворе», – рассказывает главный специалист по связям с общественностью и рекламе Юсуповского дворца Юлия Касьян.

По мнению экспертов, музеям не хватает информационного поля и ресурсов, с помощью которых можно рассказать обо всех преимуществах проведения мероприятий во дворцах. Поэтому байер-сессии помогут организаторам найти лучшую площадку.

Музейная редкость

Наиболее популярны у организаторов мероприятий и конференций дворцы и особняки в историческом центре города. По словам директора Центрального музея связи им. А. С. Попова Людмилы Бакаютовой, интерьеры здания многофункциональны и активно эксплуатируются. Здесь проводятся научные и образовательные конференции, корпоративы компаний. Музей находится рядом с Исаакиевским собором, занимает бывший дворец канцлера Безбородко и, кроме великолепных интерьеров, привлекает заказчиков большим светлым атриумом.

Архитектура дворцов изначально подразумевала проведение балов и торжественных приемов. Максимальная вместимость залов, например, в Таврическом дворце достигает 1000 человек. Дворец Белосельских-Белозерских имеет четыре зала, рассчитанные на 450 персон. В Мраморном дворце – два зала, где могут поместиться до 450 гостей.

Ежегодно в городе на Неве проходит около 300 конференций, выставок, и только 10 % от общего числа – это мероприятия, рассчитанные на 500 человек. Любой европейский масштабный конгресс приглашает единовременно 2 тыс. и более участников. По словам начальника отдела туризма и специальных программ музея и галереи современного искусства «Эрарта» Марины Шарый, в Санкт-Петербурге для MICE-мероприятий не хватает залов, способных принять крупные форумы, но участники рынка активно расширяют площади. В ближайшее время музей «Эрарта» намерен увеличить свои выставочные помещения на 400 кв. метров, чтобы проводить не только масштабные выставки, но и показы мод, приемы, деловые встречи.

Однако, кроме полезных площадей, рынок MICE требует и других решений. В частности, специалисты считают, что в Санкт-Петербурге необходимо сформировать пул профессиональных конгресс-операторов, который должен решать все маркетинговые и организационные задачи.

МICE-туризм объединяет четыре направления:

Meetings – деловые встречи и поездки

Incentives – премиальные поездки для персонала

Conferences – симпозиумы, конгрессы и конференции

Events – выставки и другие события

По мнению специалистов, именно MICE-туризм эффективно выравнивает туристический спрос в Санкт-Петербурге в течение года.

Деловая конференция для профессиональных покупателей MICE-услуг состоится 5 октября в Санкт-Петербурге. Она пройдет в рамках Международной туристской выставки INWETEX – CIS TRAVEL MARKET. Подробная информация на сайте www.travelexhibition.ru/mice2012

 

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы