27 января 2014
Интересное кино
Андрей Скворцов, директор группы «Меркатор»
Нет ничего скучнее словосочетания «корпоративное видео». И работы, которые так называют, также неинтересны и бесполезны. Подобные фильмы не приносят пользы, не решают проблем и созданы только для самолюбования. Как же снять настоящее кино?
Корпоративное телевидение появляется у многих компаний. Чего проще: зарегистрироваться на популярном сайте You-Tube, выложить несколько рекламных роликов и интервью с руководителем компании – и получился свой видеоканал. Но вот незадача – вас не видят. Количество просмотров ничтожно мало, и даже продвижение в социальных сетях не спасает ситуацию. Как сделать свой канал действительно интересным?
Конечно, надо обратиться к профессионалам, ведь набрать и содержать штат журналистов, режиссеров, операторов, монтажеров, графиков и редакторов не так-то просто. А все эти люди просто необходимы, так как без них нет телевидения. Корпоративное ТВ перестает быть простым рупором новостей компании – людям нужны истории и хорошая картинка.
Все в дело
У вас сохранились старые видеоматериалы? Выступление директора, репортаж с выставки, субботник – это то, что нужно для создания и обновления фильмов для клиентов, инвесторов и общества.
Можно включить в создание контента и ваших потенциальных клиентов – отраслевая телепередача соберет большую аудиторию, если выйдет в эфир не только на корпоративном сайте, но и на профильном кабельном канале.
Ваш HR-отдел не дремлет, ваши сотрудники постоянно учатся? Снимайте лекции, семинары, мастер-классы. Желание спать на них точно уменьшиться, ведь это увидят по телеку!
Финансовые и производственные отчеты можно представить в виде инфографики, причем обновлять информацию ежедневно, квартально. Есть технологии, позволяющие экономить не только время, но и деньги. Например, оперативная графика на базе технологии StatViz позволяет в режиме онлайн обновлять титры, плашки, схемы и рисунки.
Новостные видеосюжеты о событиях в компании, интервью с сотрудниками, выступления руководства – все в эфир! Попробуйте создать ежемесячный видеожурнал, и вы оцените результат.
Десять правил видеоинтервью
1. Надо обеспечить интервьюируемому максимальный комфорт. Для начала я обычно представляюсь и говорю, что мы – свои. У нас нет задачи поймать человека на слове. Мы, разумеется, используем только те фрагменты, которые понравятся, а остальное отдадим в исходниках. Любую фразу можно повторить. Если что-то мешает или что-то требуется (вода, салфетка) – можно попросить в любой момент. В общем, интервьюируемый – хозяин ситуации.
2. Если человек очень волнуется, можно записать несколько дублей «по бумажке», а когда «обязательная программа» выполнена, просто поговорить – а вдруг выйдет лучше? Лучше выходит в 99 % случаев. Для записи «по бумажке» хорошо бы подготовить «суфлер» – распечатать слова крупно на бумаге и показывать их, держа под объективом камеры.
3. Очень хорош в качестве первого вопроса следующий: «Расскажите о том, как вы пришли в компанию, с чего все началось, каковы ваши первые впечатления». Можно честно сказать, что это разминка, хотя некоторые фразы могут замечательно лечь в фильм.
4. Не перебивайте респондента! Даже если кажется, что человек говорит совсем не о том, этого делать не следует, особенно в начале беседы.
5. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Надо искренне интересоваться ответами и задавать следующие вопросы с учетом сказанного ранее.
6. «Идти» за интервьюируемым. Самые интересные истории и рассказы получаются, когда задаешь уточняющие вопросы. «Идти по бумажке» скучно и неэффективно. Идеальный вариант – спросить все, что нужно, но вовремя, не по плану.
7. Если человек устает и вообще не в восторге от съемок, то максимальная продолжительность беседы – 30 минут. Лучшее враг хорошего, не заставляйте его повторять одно и то же – двигайтесь дальше, беседуйте.
8. В финале поблагодарите, похвалите, скажите, что вы очень довольны работой, пообещайте отдать и показать весь материал.
И еще два технических момента, которые очень важны:
9. Оператору надо иметь тройной запас батареек и кассет, а планируемое время интервью умножать на три.
10. На чужой территории съемочная группа должна вести себя как в гостях, то есть не занимать места больше, чем необходимо для работы: не раскидывать вещи по всем пустым креслам, не кричать, вежливо просить, а не командовать. Само собой, надо выглядеть опрятно и чисто.
Двадцать правил корпоративного фильма
1. Не выдавайте актера за сотрудника компании и уж тем более за руководителя!
2. Если используете актера как ведущего (это можно), позаботьтесь, чтобы он на самом деле познакомился с компанией, проникся ее духом.
3. Следите, чтобы при использовании закадрового текста диктор не «вещал» с рекламными интонациями, а рассказывал. Это умеют делать хорошие телерепортеры, и они предпочтительнее актеров.
4. Монотонность недопустима. Используйте разные темпоритмы, всевозможные визуальные средства, меняйте звуковой ряд.
5. Применяйте звуковое оформление в графике.
6. Съемки должны быть небанальными, в кадре обязателен «конфликт» – что-то необычное, неожиданное. Не пренебрегайте крупными планами.
7. Используйте необычные съемки для визуального доказательства и удержания внимания: коптеры, цейтраферы, тепловизоры, Go Pro-камеры, ускоренную и замедленную съемку.
8. Не нарушайте правила монтажа (если вы не гений).
9. Интервью и прямая речь в кадре должны быть только живыми, не по бумажке, с размышлениями и паузами. Особенно это важно для топ-менеджеров.
10. Интервьюер обязан искренне интересоваться собеседником и задавать только те вопросы, ответов на которые он не знает (если он все знает, пусть спрашивает про детали).
11. Музыка важна! Это не фон, а эмоциональный модератор.
12. Используйте драматургический рисунок как паузы перед важными сообщениями.
13. Не затягивайте проявление титров и диаграмм более, чем необходимо.
14. Сравнивайте, сравнивайте, сравнивайте. Сами по себе цифры ничего не значат.
15. Музыка должна обыгрывать все, что происходит в кадре.
16. Если используете закадровый текст, он должен дополнять и объяснять то, что разворачивается в кадре.
17. Хорошие ролики получаются и без закадрового текста.
И главное!
18. Создание хорошей атмосферы для общения – тяжелый труд, с соотношением времени 1 к 100.
19. На одну минуту качественного продукта требуется около 100 минут подготовки.
20. Не врите.
Новости
OPEN TO THE WORLD
В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах
Комментарии (0)