Expo Business Review / Практика / Практика / Павильоны поколения next

26 марта 2014

Павильоны поколения next

Олимпиада в Сочи удивила не только спортивными рекордами, церемониями открытия и закрытия игр, активностью болельщиков и гостеприимством. Свои достижения здесь продемонстрировали и организаторы выставочного пространства. В Олимпийском парке участники и гости с интересом посещали павильоны спонсоров и партнеров. Что привлекло их внимание? Какими технологиями воспользовались организаторы?

На территории Олимпийского парка Сочи свои павильоны построили Volkswagen, Omega, Samsung, «Мегафон», «Роснефть». В деревянном дворце разместилась резиденция российского Деда Мороза, в большой шатер поместился музей и комната для приемов Дома адыгов, павильон болельщиков сборной России расположился вдоль широкой аллеи. На сценах играет музыка, выступают артисты, но наиболее посещаемы площадки, где на каждом шагу мультимедиа.

Портрет посетителя

Интерактивный павильон компании «Мегафон» в Олимпийском парке Сочи стал достопримечательностью. На его стене ежедневно появлялись сотни объемных портретов  болельщиков. Под девизом «Стань лицом Олимпиады» оператор сотовой связи организовал беспрецедентную акцию. Во время игр посетители павильона и жители 30 городов России фотографировались в специальных кабинах, а через несколько минут их портреты, увеличенные в 3 500 раз, появлялись на стене павильона в Сочи.

Выглядело это так: 1 100 телескопических поршней со светящимися шарами на концах с шипением выезжают из стены, каждый останавливается в нужной точке, и если смотреть на фасад издалека, то можно угадать очертания лиц, а на фотографии портреты видны отчетливо. Гигантский 3D-принтер придумал архитектор Асиф Хан. Он известен своими экстравагантными идеями – в 2012 году для Олимпиады в Лондоне построил павильон Coca-Cola и поразил всех не только оригинальными формами здания, но и тем, что не использовал в конструкции логотип.

«Меня вдохновляет то, как мир меняется вокруг нас и как архитектура может на это ответить. В наш цифровой век «селфи», аватары в социальных сетях стали универсальными инструментами общения, о которых мы даже не задумываемся. Мы делимся с миром каждым моментом нашей жизни, – говорит Асиф Хан. – Работая над проектом павильона компании «Мегафон», мы хотели выразить эту мысль и попробовать сделать повседневное эпическим. Здание не просто произведение архитектуры. Это цифровая платформа для выражения эмоций».

В организации проекта «Мегафона» принимали участие больше сотни специалистов и десяток компаний-подрядчиков. Чтобы эта штука работала, швейцарские архитекторы спроектировали здание – куб со смотровой площадкой, компания iart разработала программное обеспечение. Во время игр специальные аппараты сделали в Сочи более 70 000 фотографий. Пока болельщики наслаждались панорамой на парк, горы и олимпийский факел, в течение 30 минут в Петербурге сотрудники дизайн-студии обрабатывали 3D-изображения. Огромные портреты на фасаде павильона сменяли друг друга с утра и до позднего вечера. Всего в акции приняли участие более 150 000 человек.

Павильон «Мегафона» заметили. О нем рассказали российские СМИ и блогеры, репортеры CNN, BBC, Time, The Independent Более 600 000 раз на площадке было скачено специальное приложение, разработанное для Олимпиады и Паралимпийских игр.

Сумма инвестиций в проект не называется, но в компании считают, что затраты себя оправдали. Дальнейшая судьба павильона пока не определена.

Корейское гостеприимство

Страна-хозяйка зимних игр 2018 года зазывала в гости: на огромном экране пейзажи Кореи сменяли анимационные персонажи. Через четыре года Олимпиада и Паралимпиада пройдут в Пхенчхане. Об этом городе, горнолыжном кластере, культурных традициях и туризме гостям Олимпийского парка в Сочи рассказали в павильоне, построенном компанией Nussli. Эта известная швейцарская семейная фирма специализируется на строительстве павильонов, стадионов и располагает большим парком мобильных трибун для мероприятий. Компания сооружала объекты для Олимпийских игр в Ванкувере, чемпионата мира по футболу в ЮАР. По заказу клуба «Зенит» Nussli проектирует модульный стадион на 25-35 тыс. мест, который соберут в Санкт-Петербурге. В Сочи специалисты швейцарской компании построили лаконичный павильон «Пхенчхан 2018».

Из плоских матовых экранов архитекторы сделали традиционную корейскую ширму. На ней ожили цветы, восточные воины, император отправился в поход, крыши дворцов потянулись за облаками, наряды примерили модницы, дети начали веселую игру, сокровища музеев стали объемными.

В отдельном зале оборудовали комнату для релаксации с массажными креслами, здесь же гостям предложены сеансы иглоукалывания. Так организаторы решили пропагандировать медицинский туризм Кореи.

«Презентация страны-хозяйки следующих игр впервые представлена во время Олимпиады, – рассказывает супервайзер Сунгум Ли. – Мы подробно рассказываем Пхенчхане. Наши сотрудники говорят на английском и русском языках, и мы готовы ответить на различные вопросы. Многих интересовало, как доехать до места проведения игр, спрашивали о достопримечательностях. Посетителям понравились наши оздоровительные сеансы и концертные программы, которые проходили в павильоне 4 раза в день».

В павильоне почти все изображения выполнены в технологии 3D, так далекая Корея становится ближе. В просторном зале стена превратилась в экран, где карту мира сменяют друг за другом виды Пхенчхана. И вот уже хочется сделать шаг и очутиться в будущем – на Олимпийских играх 2018 года.

3D – реальность

В Олимпийском парке Сочи побывали более 1 320 000 человек. Пожалуй, комплекс стал самым посещаемым местом в России в 2014 году. Наиболее популярными площадками парка были интерактивные павильоны. Событие показало, что сегодня технологии 3D и мультимедиа являются наиболее эффективными инструментами для организации современного выставочного пространства.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы