31 марта 2014
Современная архитектура стенда
Каким должен быть стенд компании на современной выставке? В чем залог успеха экспозиции? О том, как лучше оформить стенд рассказывает генеральный директор ЗАО «РЕЙТ НВ», производственного подразделения «РЕСТЭК EVENTS» Алексей Ширяев.
Особенности национальной выставки
«Лидером выставочного бизнеса в мире признана Германия. Бум ярмарок начался в этой стране после окончания второй мировой войны. Именно тогда выставочный бизнес стал индустрией, которая вносит существенный вклад в экономику государства. Неудивительно, что основные тенденции оформления стендов приходят сейчас из Германии.
Несомненно, организация выставок в России и в Германии имеет свои отличительные особенности», – говорит генеральный директор ЗАО «РЕЙТ НВ» Алексей Ширяев. – Стоит отметить, что сейчас культура затрат на участие в выставке включает: монтаж и оформление выставочного сервиса – 30%; аренда – 20%; зарплата и командировочные – 21%; сервисное обслуживание, включающее рекламу, и другие услуги сервиса – 12%; транспортировка экспонатов – 3%; прочие затраты – 5%.
Однако надо принять во внимание, что эта статистика в первую очередь ориентирована на Германию. В России организация работы выставочных центров несколько иная. Необходимо учитывать то, что мероприятия часто проводятся в отдаленных регионах.
«У нас есть опыт строительства стендов во Владивостоке. Конечно, структура работы на Дальнем Востоке отличается, но, тем не менее, схема затрат примерно везде одинакова: аренда выставочной площади, проектирование, застройка, декорирование выставочного стенда»,– рассказывает Алексей Ширяев.
Стенды разные важны
Чтобы понять, какой стенд нужен именно вашей компании, надо сразу определиться с несколькими аспектами: размер и месторасположение конструкции, композиционное решение, оформление, выставочная программа, техническое оснащение. К настоящему моменту существует несколько типов выставочных стендов: классический, линейный, угловой, полуостров, открытый с четырех сторон остров. Стенды также различают по конструкции: открытый, полуоткрытый и закрытый.
Существует еще один тип стендов – shop in shop, напоминающий торговый центр. Только вместо магазинов справа и слева расположенные выставочные стенды.
Каждый стенд должен иметь презентационную зону, место для переговоров; подсобные помещения. Они могут различаться по размеру и расположению. Но стоит принять во внимание, что переговорные зоны и вспомогательные помещения всегда объединяются в один модуль.
В настоящее время распространены модульные конструкторы стендов. Это сборно-разборная конструкция, которая легко транспортируется, занимает мало места в хранении и может принадлежать как участнику выставки, так и подрядчику по строительству выставочных стендов.
В противовес модульным конструкциям поставлены стенды, разрабатываемые по уникальному проекту. В таких конструкциях могут быть использованы различные материалы, будь то пластик, ткань или древесина. В России наиболее распространён тип стенда, представляющий собой комбинацию из модульного конструктора и декорирование.
Как заинтересовать посетителя?
Если вы хотите привлечь на свой стенд больше посетителей, то в первую очередь стоит обратить внимание на местоположение. Важно чтобы стенд находился там, где проходит наибольший поток посетителей. «Зачастую когда лучшие места уже заняты, организаторы выставки предлагают расположиться на периферии, и если вы все-таки принимаете решение занять такое место, вы должны очень хорошо подумать, каким образом вам привлечь туда посетителей»,– рассказывает Алексей Ширяев.
Существуют множество приемов и все они работают на то, чтобы посетитель увидел что-то необычное, остановился, рассмотрел и заинтересовался. Один из основных приемов – витрины. Когда посетитель изучает ее, сотрудник стенда может подойти к гостю и начать разговор. Некоторые компании готовят к выставкам декорированные стенды. Как правило, посетители и участники замечают и запоминают такой стенд.
На одной из европейских выставок стоял необычный стенд: внутри него был расположен большой стол с разбросанными на нем деревянными брусками. Каждый желающий мог подойти и сыграть в Дженгу (настольная игра: игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх.). В этот момент к посетителям подходят работники стенда, просят визитную карточку и завязывают разговор.
Мультимедийные помощники
«Чем отличается современная экспозиция от мероприятий предыдущих лет? На мой взгляд, сегодня это выставка рефлексов. При помощи различных конструкций и материалов стенды могут быть смонтированы практически в любую форму», – рассказывает Алексей Ширяев. – Один из трендов – лайтбоксы, оснащенные прекрасной графикой. К большому сожалению, на наших выставках световой дизайн не играет большой роли. Отечественные павильоны часто не приспособлены для светового дизайна. Чаще всего в архитектуре акцент делается не на красоту, а на функциональность».
Новости
OPEN TO THE WORLD
В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах
Комментарии (1)
Нам https://petrodecor.ru/ концепцию продумал, дизайн разработал и потом сами и установили все. Демонтировали уже сами. Но информация полезная. В этом году будем в 6 выставках участвовать
ответить