15 марта 2013

Экспоцентр Сибири

Агентство по рекламно-выставочной деятельности Омской области подвело итоги 2012 года. Одним из приоритетных направлений в его работе является организация и проведение конгрессных мероприятий в регионе.

Игорь Бычков, генеральный директор ООО «РЕСТЭК Урал», кандидат экономических наук Валерий Ильюшенко, генеральный директор ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности»

 Сегодня уже никому не надо доказывать, что участие в выставках, конгрессах, форумах помогает в поиске новых партнеров, продвижении продукции, эффективно работает на имидж как конкретных компаний, так и региона в целом. Если, конечно, речь идет о масштабных площадках, где представлены коллективные экспозиции территорий. По итогам 2012 года Агентство по рекламно-выставочной деятельности (АРВД) Омской области проделало большую работу в этом направлении.

В 2012 году в омском Экспоцентре прошло более 35 мероприятий, в которых приняли участие около двух тысяч экспонентов. Здесь проходили как специализированные выставки, ярмарки, так и крупные международные, региональные форумы, конференции, семинары и круглые столы. В списке самых популярных тем выставок прошлого года в Омской области можно выделить: сельское хозяйство, предпринимательство, строительство, образование, православие, культура, общество, спорт и здоровье. В целом число посетителей мероприятий, проводимых при участии АРВД, превысило 405 тыс. человек.

Благодаря росту количества конгрессных мероприятий существенно расширился и формат деловых программ проектов. При этом следует отметить повышение как общей выставочной грамотности участников, так и уровня требований к выставочному сервису. Участники, как правило, стали рассматривать выставки в качестве эффективного ресурса для продвижения товаров, заранее планировать сценарий работы в том или ином проекте АРВД. Эта заинтересованность потребовала расширить спектр услуг (технических, информационных, полиграфических) выставочного оператора.

Международное сотрудничество

Руководство АРВД в 2012 году провело ряд успешных переговоров в области развития сотрудничества с выставочными операторами других стран
и регионов России. Для того чтобы обсудить вопросы создания совместных выставочных проектов, организации выездных мероприятий, работы биржи контактов для деловых людей Омска, в регионе побывали организатор индийской выставки, руководитель компании «АМИР и К» Рашид Мохаммад, генеральный директор ЗАО «Уральские выставки» Вадим Завьялов, вице-секретарь Хэйлунцзянского комитета по содействию международной торговле, заместитель руководителя Канцелярии по организации Харбинской международной торгово-экономической ярмарки Гуан Хайбин, региональный директор по развитию бизнеса ITE в России Андрей Курилов.

Сотрудничество с международными организаторами выставок стимулировало появление новых форм работы. В частности, на базе АРВД развивается деловой туризм. Среди наметившихся трендов нельзя не отметить возросший интерес к выставочному бизнесу со стороны зарубежных экспертов, компаний-участников.

Площадка для деловых встреч

Одним из приоритетных направлений в деятельности АРВД в 2012 году стала организация и проведение конгрессных мероприятий в регионе. И это закономерно. Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции, а сейчас в мире ежедневно проводится около 80 выставок, региональные выставочные площадки ищут новые пути, приемы, формы работы. В Агентстве по рекламно-выставочной деятельности решили усилить конгрессное направление, параллельно развивая сотрудничество с другими выставочными операторами и зарубежными экспертами.

Конгрессная деятельность признана сегодня одним из самых лучших механизмов делового информационного взаимодействия, эффективным инструментом стимулирования отношений между властью, бизнесом и обществом. Кроме того, именно активная конгрессная деятельность во многом способствует улучшению имиджа региона в качестве международного культурного и делового центра. После введения в эксплуатацию здания омского Конгресс-холла, АРВД усилило свои позиции на рынке деловых встреч.

К сожалению, в России отсутствует официальная статистика деловых мероприятий. Согласно разным источникам, в среднем в стране ежегодно проводится от 1,5 до 4 тыс. таких форумов. Однако уже сегодня понятно, что конгрессный бизнес имеет хорошие экономические перспективы, а рынок конференций – один из самых быстрорастущих. Например, в 2012 году в омском Конгресс-холле прошло 50 проектов. Около 2/3 деловых событий – это совещания или заседания, которые собирают в среднем 100–300 человек. Примерно 1/4 событий – это конференции, насчитывающие 200–400 участников. Кроме того, в Конгресс-холле опробованы такие формы работы, как форумы, круглые столы, семинары, тренинги и дебаты.

Как показывает практика, инициаторами (организаторами) конгрессных мероприятий в Омской области на сегодняшний день выступают органы власти (правительство Омской области, отраслевые министерства), общественные организации, такие как Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Омский областной союз предпринимателей, Омский союз риелторов и другие.

По отзывам участников форумов, прошедших в Конгресс-холле Областного экспоцентра, пока в Омске это единственная полноценная специализированная площадка, предназначенная для проведения выставок, конференций, симпозиумов любого статуса. Большой конференц-зал на 450 мест, два малых зала, пресс-центр, переговорные комнаты, оснащенные современной телекоммуникационной и оргтехникой, – здесь созданы все условия для комфортной и эффективной работы.

Узнаваемая область

Выездные выставочные мероприятия также являются эффективным инструментом продвижения продукции региона, они способствуют улучшению имиджа и узнаваемости территории. И в 2012 году АРВД продолжило практику формирования коллективной экспозиции для участия в международных проектах.

Агентство выступало официальным выставочным оператором Омской области во время Красноярского экономического форума, V Российско-Германской сырьевой конференции в Нюрнберге, Харбинской международной торгово-экономической ярмарки, выставки «Межрегиональные инициативы в сфере инновации и производственной кооперации России и Казахстана» в Павлодаре, Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации», принимало участие в бизнес-миссии в Петропавловске.

Опыт Омской области по продвижению территории высоко оценил исполнительный директор BBC World господин Шон О’Хара. Активность омичей в создании и продвижении имиджа территории, по мнению руководителей «Би-би-си», заслуживает одобрения и поддержки.

Сегодня конгрессно-выставочная деятельность, которой профессионально занимаются специалисты АРВД, является мощным стимулом для развития экономики региона. Эта работа развивает мобильность рынка, расширяет информационное поле, помогает в продвижении местных продуктов за пределы региона, повышает инвестиционную привлекательность территории, способствует укреплению и развитию межрегиональных и международных связей.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы