Expo Business Review / Россия и мир / Россия и мир / Санкт-Петербург готов принять конгресс ICCA

27 марта 2014

Санкт-Петербург готов принять конгресс ICCA

Санкт-Петербург претендует на право проведения в 2017 году Всемирного конгресса Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA). Члены совета директоров ICCA включили Северную столицу в шорт-лист городов, претендующих на право проведения мероприятия. Также в числе кандидатов Прага и Гданьск.

Решение о внесении Санкт-Петербурга в шорт-лист было объявлено в рамках 52-го Международного конгресса ICCA в Шанхае. У города достойные соперники – Гданьск и Прага. И теперь Санкт-Петербург должен доказать, что город является привлекательным туристическим и деловым центром, который готов принять крупные международные конгрессно-выставочные мероприятия.

Чтобы выиграть тендер, претенденты должны предъявить на 36 листах весомые аргументы в пользу дестинации. Отчет будет предоставлен в мае 2014 года. Каждому представителю для презентации будет отведено 20 минут. За эти мгновения надо выступить идеально: привести доводы и рассказать о стратегических планах.

ICCA присматривается к городам

Проведение конгресса крайне важно для каждого города. Причем важность выражается не только в возможности развития для профессионалов отрасли. Ассоциация ICCA объединяет более 950 компаний и ассоциаций из 88 стран с целью поддержания глобального общения, позволяя его членам создавать и поддерживать равную конкуренцию, а также повышать эффективность выставочно-конгрессных мероприятий.

«У Санкт-Петербурга есть полное моральное право принять участие в тендере, – уверен президент ГП «РЕСТЭК» Сергей Трофимов. – Город повысил свой статус на международном рынке. Он активно развивается: построен современный терминал аэропорта Пулково, новая конгрессно-выставочная площадка «Экспофорум», отели. Да и сам факт подготовки дает импульс для развития дестинации».

В марте в Санкт-Петербург прибыл исполнительный директор Ассоциации Мартин Сирк. К слову, улыбчивый топ-менеджер ICCA приехал в культурную столицу России для того, чтобы пообщаться с представителями отрасли, рассказать им об организации, а также о том, как выиграть право проведения международного конгресса. «Это не инспекция площадки, а прежде всего консультация. Город должен знать, как рассказать о себе», – говорит Мартин Сирк.

Он рассказал, что ICCA была основана еще в 1963 году группой турагентств для обмена информацией о международных конгрессах и конвенциях. Тогда 50 лет тому назад, в Ассоциацию входили всего шесть членов на 4 континентах. Сегодня в ICCA состоят более 900 членов из 86 различных стран. «Это бесприбыльная организация, основной смысл которой состоит в поддержании глобального общения в различных отраслях, позволяя его членам создавать и поддерживать равную конкуренцию», – отметил Мартин Сирк

Важна каждая мелочь

Господин Сирк на встрече рассказал о самых ярких примерах выигрыша тендера. Послушаешь его, складывается впечталение, что самое главное – правильно заявить о себе и постараться даже недостатки преподнести как достоинства. Он отмечает, что Всемирный конгресс – это не только крупнейшее событие в ивент-индустрии, это, прежде всего, мероприятие, которое объединяет всех.

«Для многих такое событие — эмоциональная связь с ассоциацией ICCA. Для делегатов важно, чтобы эта неделя прошла идеально, ведь мы говорим о мероприятии, которое представляет интерес для развития конгрессной деятельности в 150 городах мира», — рассказывает Мартин Сирк. — Это очень смелый поступок — подать заявку на проведение ICCA. Представьте, какой это опыт для дестинации. 800 000 экспертов, которые замечают каждую мелочь, поэтому при подготовке важно учитывать все».

В истории ICCA часто происходили удивительные победы, когда право на проведение конгресса получал самый неожиданный кандидат. В 2010 году борьба развернулась между Прагой и Кучингом. В конечном итоге небольшой городок на острове Борнео победил уверенную в своих силах европейскую Прагу. В качестве главного фактора Кучинг выбрал неизведанность. На тендере представители заявили, что своим примером будут вдохновлять другие небольшие дестинации.

В 2011 году произошла не менее яркая победа. Лейпциг претендовал на право проведения конгресса не только от своего лица, а от целой команды дружественных немецких городов, представители которых вместе доказали, что именно он достоин победы. Главная идея состояла в том, чтобы представить конгресс как экологический. Планировалось, что делегаты будут добираться из гостиницы до места проведения и обратно на общественном транспорте, что, разумеется, могло вызвать целый ряд проблем. Для решения этой задачи привлекли молодежь: студенты распространяли памятные брошюры и листовки с расписанием движения. Зеленые знаки у отелей помогли делегатам найти остановки общественного транспорта. В конечном итоге идея успешно воплотилась в реальность, а все делегаты были в восторге.

Однако, есть претенденты, которые, не смотря на все усилия, так и не смогли победить. Хьюстон три раза выходил в финал. Каждый раз представители города рассказывали о классическом туризме: ресторанах, ночной жизни, отелях, аэропортах. И только в третий раз приняли решение рассказать делегатам ICCA, как можно налаживать деловые связи. Когда Хьюстон в последний раз подал заявку на проведение, то в результате получил 50-60% голосов, тогда как ранее цифра не переваливала и 20%.

«Для победы в тендере важна командная подготовка. Надо четко представить какие вопросы могут быть заданы в ходе презентации. Необходимо понять, что тендер — очень трудная процедура. Здесь нужно уделять внимание каждой мелочи и убедить делегатов, что конгресс должен проходить именно здесь», — констатирует Мартин Сирк.

Вне политики

Может ли текущая политическая ситуация для России как-то повлиять на результат? По мнению Мартина Сирка, ICCA не имеет отношения к политике. Это международное деловое сообщество, главный ориентир которого – успешный результат в ведении бизнеса. «Было бы неправильно говорить, что, например, ситуация в Крыму будет влиять на решение членов ICCA. За годы моей карьеры было много различных острых политических моментов, но они редко могли помешать проведению конгресса. Мероприятие отменят, если только членам делегации будет угрожать опасность. Кризис как таковой, вряд ли скажется на окончательном решении, но повлиять на мнение некоторых членов может. Поэтому нужно думать, кто эти люди и считаться с их мнением», – отмечает господин Сирк.

К слову, у Санкт-Петербурга уже есть успешный опыт. В 2013 году в городе состоялось летнее заседание Центрально-Европейского отделения Международной ассоциации ICCA. Мероприятие успешно сочетало в себе и культурную и деловую программу. Более 80 профессионалов индустрии встреч из 15 стран мира остались довольны. Именно тогда впервые Международная Ассоциация конгрессов и съездов провела мероприятие такого уровня в России.

Санкт-Петербург уже подтвердил свое звание современного гостеприимного мегаполиса и поднялся на 19 позиций в мировом списке городов, принимающих международные конгрессные мероприятия. Теперь он занимает 60 место.

По словам Сергея Трофимова, сегодня у Санкт-Петербурга большой потенциал. «Чтобы выиграть тендер, мы должны приложить усилия для того, чтобы у делегатов сложилось впечатление, что это инициатива не отдельных игроков рынка, а всех, кто создает возможности для качественного проведения мероприятий любого уровня», – считает президент ГП «РЕСТЭК».

 

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы